понедельник, 16 ноября 2020 г.

 

16 ноября 2020 г. (ПОНЕДЕЛЬНИК)

    Здравствуйте, ребята!  С сегодняшнего дня у вас начинается дистанционное обучение. Все уроки будут выставлены на блоге согласно расписанию.

Чтение (АЗБУКА)

Тема: Согласные звуки [р], [р ,], буквы Р,р (закрепление)

- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы уже изучили?

- Как мы называем буквы в красных квадратиках?

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Какими могут быть гласные? А согласные?

Гласные

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

 

Согласные

А согласные... согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

- Сегодня мы продолжим  знакомство со звуками (р), (рь)  и буквой (эр)».

- На что похожа буква?

- Изобразите её при помощи нити.

- Каким цветом показываем твёрдость согласного? (синим)

-А мягкость ? (зелёным)

Звук  [р] – согласный, бывает твердым и мягким, звонкий, непарный)

Работа над многозначными словами

По предметным картинкам (с. 66), выясните  многозначность слов кран, коса.

Кран – подъемный кран.                      Коса – для косьбы.

Кран – водопроводный.                       Коса – у девочки.

-Прочитайте текст по отдельным предложениям, с. 66.

– У кого коса?

– Какая коса у Тараса? А у Ларисы?

 

Работа с ребусами. С.66

- Рассмотрите рисунок с изображением раков. Выясните, какое слово зашифровано, но буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить букву у.

 

С. 67

-Прочитайте рассказ по отдельным предложениям, ответьте на вопросы по содержанию:

– Как зовут девочек?

– Что сделала Лара? А Ира?

    Чтение слов в столбиках и составление слов из букв.

(Сон – сын                  сук – сок                кот – кит)

 

-Повторите все изученные гласные и согласные буквы («лента букв», с.67).

 

Русский язык

Тема: Заглавная буква Р

- Откройте пропись № 2 на с.27

Работа с образцом заглавной буквы Р.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Из скольких элементов она состоит?

- Найдите элементы буквы Р в узоре. Обведите все линии.

- Проверяем посадку:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем.

В руки ручку берем.

       - Первую строчку пишем элементы буквы Р

 - Посмотрите, как пишется заглавная буква Р. (Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой  строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки,  не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

 

- Попробуем написать букву Р в воздухе.

- Подготовим руки к письму:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

 

- Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку).

- Напишите заглавную букву Р. Поставьте точку под самой красивой буквой.

        - На следующих  строчках пишите то, что написано в образце.

        - На последней строчке записан вопрос «Кто раскрасил лилии?». Ответ есть в учебнике «Азбука» с. 67.

На пустой строчке пишем ответ на вопрос.

 

 

Окружающий мир

Тема: Кто такие звери?

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

Игра “Кто в группе лишний»

Жук, медведь, шмель, бабочка.

Мышонок, синица, дятел, ласточка.

Корова, ерш, окунь, щука.

Комар, заяц, оса, стрекоза.

Проверка:

1) По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

-  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

(животные)

- К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Кто такие звери?)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопросы

Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?

Осталась мышка. Предположим, что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Давайте попробуем побывать в роли ученых исследователей. Согласны?

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он……..

- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.

-Найдите эти части у мыши.

-Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью.

-У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.

А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный, а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.

- А теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало (предположения детей)

- А на какие две группы можно разделить зверей. (Домашние и дикие)

-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где живут?  Кто заботится о домашних животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое?

 Выполнение заданий в рабочей тетради.

Игра-соревнование. (№2, с. 27.)

«Кто больше назовёт зверей»

 №3, с. 27.

– Сравните размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных квадратиках пронумеруйте зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. (Проверка в парах.)

–Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.

(Самостоятельное выполнение №4)

-Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белку, лося, медведя и зайца.)

Разнообразие зверей.

-Отгадайте загадку

Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться – 
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)

- С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?

Для закрепления материала посмотрите видео "Кто такие звери?"



СПАСИБО!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...