16 ноября 2020 г. (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Здравствуйте,
ребята! С сегодняшнего дня у вас
начинается дистанционное обучение. Все уроки будут выставлены на блоге согласно
расписанию.
Чтение (АЗБУКА)
Тема: Согласные
звуки [р], [р ,], буквы Р,р (закрепление)
- Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы уже
изучили?
- Как мы называем буквы в красных квадратиках?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какими могут быть гласные? А согласные?
Гласные
Воздух
свободно идет через рот,
Нет
препятствий разных,
Голос
участвует, голос зовет,
Звук
получается гласный.
Согласные
А
согласные... согласны
шелестеть,
шептать, скрипеть,
Даже
фыркать и шипеть,
Но
не хочется им петь.
- Сегодня мы продолжим
знакомство со звуками (р), (рь) и
буквой (эр)».
- На что похожа буква?
- Изобразите её при помощи нити.
- Каким цветом показываем твёрдость согласного? (синим)
-А мягкость ? (зелёным)
Звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким,
звонкий, непарный)
Работа
над многозначными словами
По предметным картинкам (с. 66), выясните многозначность слов кран, коса.
Кран – подъемный кран. Коса – для косьбы.
Кран – водопроводный. Коса – у девочки.
-Прочитайте
текст по отдельным предложениям, с. 66.
–
У кого коса?
–
Какая коса у Тараса? А у Ларисы?
Работа с ребусами.
С.66
-
Рассмотрите рисунок с изображением раков. Выясните, какое слово зашифровано, но
буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить букву у.
С.
67
-Прочитайте
рассказ по отдельным предложениям, ответьте на вопросы по содержанию:
–
Как зовут девочек?
–
Что сделала Лара? А Ира?
Чтение
слов в столбиках и составление слов из букв.
(Сон
–
сын
сук – сок
кот – кит)
-Повторите все изученные гласные и согласные буквы
(«лента букв», с.67).
Русский язык
Тема: Заглавная
буква Р
- Откройте пропись № 2 на с.27
Работа с образцом заглавной буквы Р.
– Рассмотрите образец заглавной
буквы Р. Из
скольких элементов она состоит?
- Найдите
элементы буквы Р в узоре. Обведите все линии.
- Проверяем
посадку:
Ноги на пол
мы поставим,
Спинки все
мы разогнем,
Локотки на
стол поставим,
Домик к носу
подведем.
В руки ручку
берем.
- Первую строчку пишем элементы буквы Р
- Посмотрите, как пишется
заглавная буква Р. (Заглавную букву Р начинаем писать чуть
ниже середины широкой строки. Ведем
линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, не доходя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вниз влево. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с
первым. По форме напоминает шляпку гриба.
-
Попробуем написать букву Р в воздухе.
-
Подготовим руки к письму:
Пальцы
делают зарядку,
Чтобы
меньше уставать.
А потом
они в тетрадке
Будут
буковки писать.
- Какие
главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать
ручку).
- Напишите заглавную букву Р. Поставьте точку под самой красивой
буквой.
- На следующих строчках пишите то, что написано в образце.
- На последней строчке записан вопрос
«Кто раскрасил лилии?». Ответ есть в учебнике «Азбука» с. 67.
На
пустой строчке пишем ответ на вопрос.
Окружающий мир
Тема: Кто такие
звери?
-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по
интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”.
-Вспомните, какие
группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)
Игра “Кто в группе лишний»
Жук, медведь, шмель, бабочка.
Мышонок, синица, дятел, ласточка.
Корова, ерш, окунь, щука.
Комар, заяц, оса,
стрекоза.
Проверка:
1) По какому признаку
вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)
- Назовите
признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)
- Назовите признаки
птиц. (Тело птиц покрыто перьями)
Как одним словом
назвать птиц, рыб, насекомых?
(животные)
- К какой группе отнести лишних животных?
Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Кто такие звери?)
Работа
по учебнику.
- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте
на вопросы
Кого вы видите? Кто из них точно не зверь?
Осталась мышка. Предположим, что это
зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Давайте попробуем
побывать в роли ученых исследователей. Согласны?
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..
- Рассмотрим строение тела жирафа.
Назовите части тела.
-Найдите эти части у мыши.
-Вспомните строение птиц. У них такие же
части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери - это такие
животные, тело которых покрыто шерстью.
-У зверей шерсть бывает разной. У медведя
она густая и длинная.
А у слона тело почти гладкое и волос на
нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза шерсть превратилась в
колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос
длинный, а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это
потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и
проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.
- А
теперь давайте представим, что было бы если бы зверей не существовало
(предположения детей)
- А на какие две группы можно разделить
зверей. (Домашние и дикие)
-Чем домашние животные отличаются от диких? Чем они питаются? Где
живут? Кто заботится о домашних
животных? А какое самое большое животное вы знаете? А самое маленькое?
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Игра-соревнование. (№2, с. 27.)
«Кто больше назовёт зверей»
№3, с. 27.
– Сравните размеры зверей, изображённых на рисунке (с. 28). В красных
квадратиках пронумеруйте зверей в порядке увеличения размеров. В синих
квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. (Проверка в парах.)
–Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими
зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить
зверей.
(Самостоятельное выполнение №4)
-Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? (Белку, лося, медведя и
зайца.)
Разнообразие
зверей.
-Отгадайте загадку
Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться –
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь)
- С какой новой группой животных
познакомились сегодня на уроке?
- Что отличает зверей от животных других групп?
Для закрепления материала посмотрите видео "Кто такие звери?"
СПАСИБО!
Комментариев нет:
Отправить комментарий