понедельник, 16 ноября 2020 г.

 17 ноября 2020 г. (ВТОРНИК)

    Чтение (АЗБУКА)

Тема. Согласные звуки [в], [в ,], буквы В, в

- Сегодня мы познакомимся со звуками [в], [в'] и буквой (вэ) В, обозначающей их на письме

   Работа с иллюстра­цией (учебник, с. 68)

- Рассмотрите картинку. Приду­майте рассказ. Озаглавьте его.

- Во что играют зверята?

- Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

- Кто стоит в воротах и ловит мяч?

- Какие слова подходят к схемам? (с.69)

- Выделите звук [в] в этих словах, что вы о нем можете сказать? (Вратарь - твердый согласный звук [в], ло­ви - мягкий согласный звук [в']. Звуки [в], [в'] произносятся звонко, с участием голоса)

Звук  [в] – согласный, бывает твердым и мягким, звонкий, парный)

 

- Сколько слогов в слове вратарь? (Два)

- Сколько слогов в слове лови? (Два)

- Какой вывод мы можем сде­лать? (Слогов в слове столь­ко, сколько гласных)

Знакомство с бук­вой В.

- Звуки [в] и [в'] на письме обо­значаются одинаково, одной и той же буквой в (вэ).

        Снеговик,

        А с ним метелка

        Буквой В

        Стоят под елкой.

        К единице три приставим…

        Что за букву мы составим?

– На что похожа буква В?

 

Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 69)

- Прочитайте слоги. Как они об­разовались? (слияние согласного звука и гласного)

- Прочитайте слова, которые выделены жирным шрифтом.

 

Работа с текстом (учебник, с. 69)

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

- Озаглавьте текст.

 

Закрепление зна­ний

Работа с пословица­ми (учебник, с. 68)

- Как вы понимаете пословицу «Век живи - век учись»?

- Прочитайте пословицы. Поче­му так говорят?

- Найдите букву В в пословицах.

Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70)

- Рассмотрите рисунки. Подумайте, в чем проявилась хитрость лисы?

- Составьте рассказ по рисункам

Дидактическое уп­ражнение (учебник, с. 70)

- Дополните предложение, отве­чая на вопрос: что делает маль­чик?

- Что означает выражение «ло­вить ворон»?

 

- Каким звукам, какой букве был посвящен сегодняшний урок?

 

 

Русский язык

Тема. Строчная буква в

 - Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в'].  

- Откройте пропись № 2 на с.28

-  Из каких элементов состоит буква «в»? Найдите эти элементы в правом верхнем углу и отметьте их.

Строчная буква «в» состоит всего из двух элементов: овала и петли

 - Что необходимо для того, чтобы письмо было правильным, красивым и аккуратным?   (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

- Записываем элементы и переходим на написание буквы в первой строчке.

Ставим ручку в начало письма и ведем вверх до верхней границы дополнительной линейки, делаем петлю в левую сторону и ведем вниз до верхней границы рабочей строки. Теперь ведем вниз до конца рабочей строки и пишем овал справа налево.

- Повторим в воздухе…

- Нашли рабочую строку, и начинаем писать букву «в»

- Переходим на следующую рабочую строку.

- Здесь записаны слоги с буквой «в», какие? (ви, вы, ву)

Письмо слогов по образцу

- Проанализируйте виды соединений букв и напишите слова по образцу.

- Теперь преступаем к написанию слога во слова «волк».

- Следующая пара -  слог ва, слово «трава»

- Следующая строчка - предложение «Тут волк.». Спишите это предложение.

 

  – Какую букву мы учились сегодня писать?

 

Математика

Тема: Закрепление изученного материала

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания по разделу «Числа от 1 до 10»

- Откройте рабочие тетради, от последней записи отступите 4 клетки вниз и в середине нарисуйте треугольник. Далее от треугольника отступаем 1 клетку вниз и ведём ручку на начало строки.

Выполним арифметический диктант.

Выполняя арифметический диктант, записываете в тетрадях только ответы.

Образец записи:

1)    6

4

2)    5

3 и т.д.

1. Запишите число, которое:

– при счёте следует за числом 5;

– предшествует числу 8.

2. Запишите число, которое:

– на 1 больше числа 9;

– на 1 меньше числа 4.

3. Увеличьте на 1 число 7;

уменьшите на 1 число 2.

 

Открываем учебник с.78 и письменно выполняем три задания, которые даны в верхней части учебника.

1 задание

Примеры записываем столбиками, как в учебнике. От верхних примеров каждого столбика отступаем вправо три клетки.

2 задание

Когда выполнили первое задание, отступаем вниз две клетки и сначала строки начинаем записывать выражения второго задания.

3 задание

От второго задания вниз 5 клеток и выполняем задание по образцу в учебнике.

 – Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое задание было выполнить труднее всего?

 

 Моё Оренбуржье

Тем. Улицы моего села

    -Ребята, каждый день вы ходите по улице.

Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

Каждая улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер.

 Для чего нужны названия улиц и номера домов?

  - В нашем селе  много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. В наших селах 11 улиц.

 Давайте посмотрим презентацию.

file:///C:\Users\User)\Desktop\YandexDisk\улицы%20моего%20села.ppt

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...