17 ноября 2020 г. (ВТОРНИК)
Чтение (АЗБУКА)
Тема. Согласные
звуки [в], [в ,], буквы В, в
- Сегодня мы познакомимся со звуками [в], [в'] и буквой (вэ) В, обозначающей их на
письме
Работа с иллюстрацией (учебник, с. 68)
- Рассмотрите картинку. Придумайте рассказ. Озаглавьте его.
- Во что играют зверята?
- Кто выполняет роль судьи?
- Кто забивает мяч?
- Кто стоит в воротах и ловит мяч?
- Какие слова подходят к схемам?
(с.69)
- Выделите звук [в] в этих словах, что вы о нем можете сказать? (Вратарь - твердый согласный звук [в], лови - мягкий согласный звук [в']. Звуки [в], [в']
произносятся звонко, с участием голоса)
Звук [в] –
согласный, бывает твердым и мягким, звонкий, парный)
- Сколько слогов в слове вратарь? (Два)
- Сколько слогов в слове лови? (Два)
- Какой вывод мы можем сделать?
(Слогов в слове столько, сколько гласных)
Знакомство с буквой В.
- Звуки [в] и [в'] на письме обозначаются одинаково,
одной и той же буквой в (вэ).
Снеговик,
А
с ним метелка
Буквой
В
Стоят
под елкой.
К
единице три приставим…
Что
за букву мы составим?
– На что похожа буква В?
Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 69)
- Прочитайте слоги. Как они образовались? (слияние согласного звука и гласного)
- Прочитайте слова, которые выделены жирным шрифтом.
Работа с текстом (учебник, с. 69)
- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
- Озаглавьте текст.
Закрепление знаний
Работа с пословицами (учебник, с. 68)
- Как вы понимаете пословицу «Век живи - век учись»?
- Прочитайте пословицы. Почему так говорят?
- Найдите букву В в пословицах.
Развитие связной
речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70)
- Рассмотрите рисунки. Подумайте, в чем проявилась хитрость лисы?
- Составьте рассказ по рисункам
Дидактическое упражнение
(учебник, с. 70)
- Дополните предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик?
- Что означает выражение «ловить ворон»?
- Каким звукам, какой букве был
посвящен сегодняшний урок?
Русский язык
Тема. Строчная буква
в
-
Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную
букву «в», которая обозначает звуки [в], [в'].
-
Откройте пропись № 2 на с.28
-
Из каких элементов состоит буква «в»? Найдите
эти элементы в правом верхнем углу и отметьте их.
Строчная
буква «в» состоит всего из двух
элементов: овала и петли
-
Что необходимо для того, чтобы письмо было правильным, красивым и аккуратным?
(правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
- Записываем элементы и переходим на написание
буквы в первой строчке.
Ставим
ручку в начало письма и ведем вверх до верхней границы дополнительной линейки,
делаем петлю в левую сторону и ведем вниз до верхней границы рабочей строки.
Теперь ведем вниз до конца рабочей строки и пишем овал справа налево.
- Повторим в воздухе…
- Нашли рабочую строку, и начинаем писать букву «в»
- Переходим на следующую рабочую строку.
- Здесь записаны слоги с буквой «в», какие? (ви,
вы, ву)
Письмо
слогов по образцу
- Проанализируйте виды соединений букв и напишите
слова по образцу.
- Теперь преступаем к написанию слога во слова
«волк».
- Следующая пара - слог ва, слово «трава»
- Следующая строчка - предложение «Тут волк.».
Спишите это предложение.
– Какую букву мы учились сегодня писать?
Математика
Тема: Закрепление
изученного материала
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим
знания по разделу «Числа от 1 до 10»
- Откройте рабочие тетради, от последней
записи отступите 4 клетки вниз и в середине нарисуйте треугольник. Далее от
треугольника отступаем 1 клетку вниз и ведём ручку на начало строки.
Выполним арифметический диктант.
Выполняя арифметический диктант, записываете
в тетрадях только ответы.
Образец записи:
1) 6
4
2) 5
3 и т.д.
1. Запишите число, которое:
– при счёте следует за числом 5;
– предшествует числу 8.
2. Запишите число, которое:
– на 1 больше числа 9;
– на 1 меньше числа 4.
3. Увеличьте на 1 число 7;
уменьшите на 1 число 2.
Открываем
учебник с.78 и письменно выполняем три задания, которые даны в верхней части
учебника.
1 задание
Примеры
записываем столбиками, как в учебнике. От верхних примеров каждого столбика
отступаем вправо три клетки.
2 задание
Когда
выполнили первое задание, отступаем вниз две клетки и сначала строки начинаем
записывать выражения второго задания.
3 задание
От
второго задания вниз 5 клеток и выполняем задание по образцу в учебнике.
–
Какое задание было выполнить труднее всего?
Тем. Улицы моего
села
Улица – это длинный ряд
домов, между которыми проходит дорога.
Каждая
улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер.
Для чего нужны названия улиц и номера домов?
file:///C:\Users\User)\Desktop\YandexDisk\улицы%20моего%20села.ppt
Комментариев нет:
Отправить комментарий