19 ноября 2020 г. (ЧЕТВЕРГ)
Чтение (АЗБУКА)
Тема. Гласные буквы
Е,е, обозначающие звуки [й`э]. Буква Е – показатель мягкости
согласных
- Перечислите
гласные буквы.
- Назовите 3
признака гласных звуков. (Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги)
- Сегодня мы
познакомимся с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два
звука.
Слого-звуковой анализ слова (учебник,
с. 73)
- Посмотрите на
картинку с изображением трех елей.
- Произнесите
слово ели по слогам.
- Сколько слогов в
слове ели?
- Какой первый?
Какой второй? (е
– ли)
- Какие это слоги?
- Оба слога в
слове ели - это слоги-слияния. Первый
слог состоит из двух звуков, образовавших слияние [й'э],
но принято весь слог обозначать не двумя буквами, а одной - буквой Е. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим
два звука [й'э].
- Рассмотрите
схему слова ели.
- Сколько надо
взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука?
(одну)
Знакомство с буквой Е.
- Какой буквой
обозначаются звуки [й'э] на письме?
На дворе - такая
жалость!
Наша лесенка
сломалась.
Наша лесенка
сломалась,
Буква Е зато
осталась.
На что похожа
буква Е?
Чтение слогов- слияний и слов (учебник, с. 73)
- Прочитайте
слоги. Прочитайте слова в верхней части с.73
(Делается вывод:
чтобы прочитать букву Е, надо произнести два звука [й’э])
- Какие два звука
могут спрятаться в букве Е?
- Найдите слова, в
которых буква Е обозначает 2 звука?
- Прочитайте правило.
-Если в слиянии
после мягкого согласного слышится звук ['э], то пишется буква е.
Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник,
с. 72)
– Узнайте сказку.
– Как зовут героя
сказки? Как она называется?
– Вы узнали на
иллюстрации Емелю?
– На чем едет
Емеля? Что у него в санях?
– Кто бросился
навстречу Емеле? Как ведут себя прохожие?
– Опишите одежду
Емели и прохожих.
Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 74)
- Рассмотрите картинку.
- Прочитайте
текст. Найдите предложение о лесе.
– Какие деревья
росли в лесу? Сколько лет они росли?
- Замените слово
красивы другим словом. (Прекрасны, великолепны.)
Дидактическое упражнение (учебник, с. 74)
- Назовите слова,
которые отвечают на вопрос какие?
- Назовите слова с противоположным значением.
Чтение слогов (учебник, с. 75)
Прочитайте слоги.
- Понаблюдайте,
что общего в слогах? (все
согласные буквы мягкие, т.к. буквы е и и
обозначают мягкость
согласного)
Работа с
текстом (учебник, с. 75)
Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит. (Река.)
- Рассмотрите
картинку. Что изображено на картинке?
– Какая река?
Какие деревья растут около реки?
– Кого видим на
берегу реки? Чем они заняты?
- Прочитайте
текст.
- Сколько в нем
предложений?
– Около чего
протекает река? Что находится в реке?
– Что находится в
иле и тине?
– Какие знания
получили сегодня на уроке
Презентация
https://yadi.sk/i/3epzDa8i1LCImg
Русский язык
Тема. Строчная буква е
-
Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву е и соединять ее с
другими буквами.
-
Откроем прописи на стр.31.
-
В правом верхнем углу вы пропишите этот
элемент над чертой.
Что
находится под чертой? (Узор из птичек)
Как
вы думаете, почему его поместили на эту страницу? (туловище
птичек похоже на строчную букву е)
-
Напишите этот узор.
Письмо
буквы:
1
строка – тренировка
2
строка – подчеркните самую красивую букву
Чтение
и сравнение слов
Ел –
сел
Ела
– села
Ели
– сели
Про
кого так можно сказать ?
Как
получились новые слова? (добавили букву с)
Что
общего у слов из второго столбика?
Письмо слов в
прописи
Чтение предложений.
Вот
ели. Кто около ели?
Сколько
предложений? (2)
Сколько
слов в первом предложении? ( 2)
Какой
знак стоит в конце предложения? (точка)
Сколько
слов во втором предложении? (3)
Какой
знак стоит в конце предложения? (вопросительный)
ЕЛИ
и ЕЛИ 2 слова - разные значения
Какой
ответ вы можете составить? (учебник
«Азбука» с.73) Около ели лиса.
Чему
сегодня учились?
-
Писать строчную букву е.
Самостоятельно поработайте
в прописи на с.30
Математика
Тема. Прибавить и
вычесть 1. Знаки «+», «-», «=»
Посмотрите
по теме видеоурок.
-
Откройте рабочие тетради. От последней записи отступите 4 клетки вниз, нарисуйте
треугольник. От треугольника вниз 1 клетку и ведём ручку на начало строчки.
Спишите
в тетрадь две таблицы, которые даны в учебнике на с.80
С
а м о с т о я т е л ь н а я работа
-
Выполните № 1 письменно(с. 80).
При
выполнении задания можете пользоваться отрезком числовой прямой, который есть в
учебнике (с. 80).
-Помогите
мышонку и птицам разместить карточки с
цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить правильно кубики в
соответствии с числом изображённых на них предметов (с. 81 учебника, № 4).
Для закрепления
материала самостоятельно поработайте в ТПО с.29
ИЗО
Тема. Разноцветные
краски
-Сегодня
вы продолжите работать с гуашью и узнаете цвета этих
замечательных красок.
-
Прочитайте со взрослыми стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!
-
О чем это стихотворение? (Все дети любят
рисовать).
-
Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски,
бумага).
Да,
нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и
хорошее настроение – тогда все получится.
Используются
все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий