15 января 2021 г. (ПЯТНИЦА)
Математика
Тема. Решение задач
-Сегодня будем решать задачи, которые изучали на прошлом занятии.
- Откройте
тетради. Запишите 15 января, №1
Учебник с.11
№5 - устно
– Прочитайте задачу.
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)
- Запишите решение задачи (4-3=1),
наименование, ответ.
№6 Составьте задачи по рисункам. Какие знаки нужно поставить в выражениях?
Почему задачи решаются вычитанием? (Чтобы
узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего
вычесть меньшее).
№ 7- письменно. Прочитайте задачу. Ответьте на вопрос задачи. Запишите
решение, наименование, ответ.
№ 9 – устно.
№* - письменно.
ТПО
с.6 № 4,5
Окружающий мир
Тема. Как зимой
помочь птицам?
Ребята, какое время
года сейчас ? Почему?
-Какие зимние месяцы вы
знаете?
- А какой сейчас месяц на
дворе?
- Какое сегодня число ?
Какой день недели ?
-Какая сегодня погода ,
что вы наблюдаете ?
-Вспомните, кого называют
птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).
- А какую пользу приносят
птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных
насекомых..)
- Что необходимо для
жизни птицам? (Пища, вода, воздух, свет, тепло).
-В какое время года
птицам особенно тяжело? Почему? (Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода
замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом).
- Ребята, а все ли птицы
зимуют рядом с нами? Как называют птиц, которые не улетают на зиму в теплые
края? (Зимующие).
- Правильно, ребята,
зимующие птицы очень отважные. В честь них 15 января – в самой середине зимы
отмечается Всероссийский день зимующих птиц. В это время обычно начинаются
продолжительные 30- градусные морозы, которые наносят сильный урон птицам.
Многие из них погибают, в лесах становится довольно пусто.
Откройте учебники и
прочитайте тему урока на стр.74.
- Прочитайте то, что нам
подсказывает Муравьишка – вопросик
- Ребята, существует
такая наука, которая изучает птиц, называется орнитология, а ученые, которые занимаются этой наукой, называются орнитологами.
- Ребята, вспомните (по
своим наблюдениям), какие птицы зимуют в наших краях (воробей, ворона, сорока,
синица, галка, голубь). Давайте рассмотрим птиц в учебнике на стр. 74.
- Подумайте,
по каким признакам этих птиц можно узнать (разнообразные
окраски и оттенки).
- Как вы считаете, тяжело
птицам зимой найти корм? Почему?
- Как можно помочь птицам
зимой, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)
-Рассмотрите рисунки
кормушек в учебнике на стр. 74.
-У кого дома есть
кормушки для птиц?
- Из каких материалов они
сделаны? А ещё из каких материалов можно сделать кормушку
При
изготовлении кормушки следует помнить несколько нехитрых правил:
Кормушка
должна быть с крышкой и, желательно стенками, чтобы ветер и снег не проникал в
кормушку. Повесить кормушку можно во дворе или в школьном саду, на высоте не
менее 1,5 м от земли. И конечно нельзя прибивать ее гвоздями к живому дереву.
Очень интересно, когда кормушка развешана за окном – у форточки, тогда птиц
можно наблюдать в окно с близкого расстояния. Не расстраивайтесь, если птицы
прилетят не сразу – им нужно время, чтобы найти новую столовую.
Практическая
работа “Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц” с.75
-А
сейчас я предлагаю вам самим изготовить простейшую кормушку из
бумажного пакета из под сока. А делать ее мы будем по схеме- инструкции из
рабочей тетради. Откройте тетради на стр. 53.
— Ребята, мало
сделать кормушку, надо еще знать, что в нее можно положить. Подкармливать
можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с
лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не
надо.
Когда кушаете арбузы,
дыни, тыквы, то не выбрасывайте, а соберите и высушите их семена. Зимой ими
будут с удовольствием лакомиться птицы. Особенно их любят синицы, дятлы и
поползни. Но прежде чем давать птицам крупные семена арбузов и тыквы их нужно
подавить.
Также синицы любят сало.
Только сало не должно быть соленым.
Овес охотно съедают
синицы, воробьи и чечетки.
Подсолнечник – особенно
мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Но
перед засыпкой в кормушку семена подсолнечника тоже лучше слегка подавить.
Синицы, голуби и воробьи
любят крошки хлеба, причем белого хлеба ( черного ржаного давать нельзя).
Лучшее использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и
птицы не смогут с ним ничего сделать.
НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО
ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ СОЛЕНУЮ ПИЩУ И РЖАНОЙ ХЛЕБ.
Но самое главное то, что
если вы повесили кормушку, то надо корм подсыпать постоянно. Что бы кормушки не
висели просто для красоты пустыми.
Выполнение заданий в
рабочей тетради.
- Рассмотрите рисунки.
Какие птицы изображены? Выполните задание.
№1( с.52)
- Задание №2 (с.52)
Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?
-Посмотрите видеоуроки
Музыка
Тема. Пришло
Рождество, начинается тожество
- Зимой мы отмечаем большое количество праздников, и
Новый год, и Рождество и еще много других. Самый яркий, самый красивый, самый
музыкальный праздник года – Рождество Христово.
- Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний об этом
празднике?
Тема нашего урока «Пришло Рождество, начинается
торжество!». Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику
Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться
после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января. И сегодня мы
узнаем об истории праздника.
- Произошло это величайшее
чудо в Вифлееме (Палестина). Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала
путь к тому месту, где родился младенец Иисус. Произошло это чудо в ночь на 7
января.
-Посмотрите по теме видеоурок
Родной русский язык
Тема. Где поставить
ударение
Учебник «Русский родной язык» с.49 – 52 №1,2,3,4
Ничего никуда записывать не надо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий