14 января 2021 г. (ЧЕТВЕРГ)
Чтение (АЗБУКА)
Тема. Твёрдый
согласный звук [ж], буквы Ж, ж
- Ребята, кто из вас сможет повторить 5 раз
скороговорку на одном дыхании «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»? Попробуйте.
-В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики.
И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами
умеем читать и много внимания уделяем формированию правильной, чёткой, плавной
и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.
-А теперь вспомните, какую букву мы
с вами проходили на прошлом занятии и
читали с ней слова?
Какой звук она
может обозначать? Дайте характеристику этого звука.(звук [ж] - согласный, всегда
твёрдый, звонкий парный)
-
Посмотрите на ленту букв.
Где стоит буква Ж?
-
А что мы знаем о правописании сочетания ЖИ в словах? (Всегда пишется с
буквой И)
-Прочитайте
текст «Первые снежинки» на
стр. 26.
-Кому из вас приходилось ловить на ладошку снежинки?
-Как они выглядят?
Составьте схему этого слова.(в рабочих тетрадях по русскому
языку)
- Что происходит со снежинкой, когда она попадает на вашу
ладонь?
-Прочитайте слова под иллюстрацией. Выполните к ним задания.
- Какие ещё предложения можно составить с этими словами?
- А теперь прочитаем рассказ Л. Н. Толстого «Чиж» (с. 27).
- Кто–нибудь из вас видел чижика?
- Как вы думаете, почему чижиков держат в клетке?
- Каких еще птиц держат в клетке?
-Почему чиж у Вари не пел?
- Как вы
думаете, почему птицы поют? ( Они поют,
чтобы привлечь других птиц для создания семьи. В неволе они не поют, кроме
специально созданных для клеточного содержания, типа канареек и волнистых
попугайчиков.)
- А как вы
думаете, хорошо себя чувствуют животные в неволе, например, в зоопарках? А как
человек воспринимает неволю? (Любое живое
существо тяжело переносит ограничение свободы, особенно те, кто попал в нее во
взрослом состоянии. Человек тоже общественное существо, поэтому самое суровое
наказание для него – пожизненное заключение, которое назначают за самые
страшные преступления. Л.Н. Толстой, рассказывая о чиже в клетке, имел ввиду не
столько птицу, сколько человека.)
- Назовите слова, в которых есть буква ж.
Прочитайте слова в столбиках (с. 27).
- Обратите внимание на произношение слога ше во всех этих
словах. Какие звуки мы слышим? А какие буквы пишем?
(Произносим звуки [ш] и
[э], так как [ш] всегда твёрдый звук, но пишем ше. Во втором столбике мы произносим звуки [ж] и [э], так как
звук [ж] всегда твёрдый. Но пишется сочетание же.)
- Составьте предложение с любой парой слов.
МОЛОДЦЫ!
Русский язык
Тема. Заглавная
буква ж
-
Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву ж и соединять ее с
другими буквами.
-
Открываем рабочую тетрадь, 2 линии вниз, записываем 14 января. Страница из
прописи ниже. Все задания из прописи делаем в рабочей тетради.
Математика
Тема. На сколько
больше? На сколько меньше?
— Когда
о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают
— Как
узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой
меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)
— Сегодня
мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте
тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)
— Найдите
значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать
задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)
Работа по учебнику
Рассмотрите
рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)
-
Сколько тумбочек? (7.)
-
На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
- Как вы
догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)
-
Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.
△△△△
□□□□□□□
-
Сколько тумбочек занято собаками? (4.)
-
Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.
-
На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)
-
На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
-
На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)
-
Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с
треугольниками? (Вычитание.)
-
Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно
число больше или меньше другого? (Вычитание.)
1.
Работа по учебнику
№ 1 (с. 10).
Вместо
геометрических фигур возьмите счётные палочки. В первом ряду положите 5
палочек, во втором ряду положите 3 палочки. Всё остальное по условию задачи.
-
Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)
-
Объясните почему. (Мы убираем палочки.)
№2 (с. 10).
-
Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.
-
Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников
зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
-
Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)
- Почему?
(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из
большего числа вычесть меньшее.)
Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 6).
-
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Тема. Красивые рыбы
-Ребята,
отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать
красивыми узорами.
Блещет
в речке чистой
Спинкой
серебристой.
Вильнет
хвостом
Туда-сюда
– и нет ее,
И
нет следа.
-О
ком идет речь в загадке? (Это рыба.)
-
Сегодня на уроке мы будем рисовать красивых рыбок и украшать их узорами.
Посмотрите
видеоурок
Комментариев нет:
Отправить комментарий