среда, 13 января 2021 г.

 

14 января 2021 г. (ЧЕТВЕРГ)

    Чтение (АЗБУКА)

Тема. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

- Ребята, кто из вас сможет повторить 5 раз скороговорку на одном дыхании «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»? Попробуйте.

-В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать и много внимания уделяем формированию правильной, чёткой, плавной и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.

-А теперь вспомните, какую букву мы с вами проходили на прошлом занятии и читали с ней слова?

Какой звук она может обозначать? Дайте характеристику этого звука.(звук [ж] - согласный, всегда твёрдый, звонкий парный)

- Посмотрите на ленту букв. Где стоит буква Ж?

- А что мы знаем о правописании сочетания ЖИ в словах? (Всегда пишется с буквой И)

-Прочитайте текст «Первые снежинки» на стр. 26.

-Кому из вас приходилось ловить на ладошку снежинки?

-Как они выглядят?

Составьте схему этого слова.(в рабочих тетрадях по русскому языку)

- Что происходит со снежинкой, когда она попадает на вашу ладонь?

-Прочитайте слова под иллюстрацией. Выполните к ним задания.

- Какие ещё предложения можно составить с этими словами?

- А теперь прочитаем рассказ Л. Н. Толстого «Чиж» (с. 27).

- Кто–нибудь из вас видел чижика?

- Как вы думаете, почему чижиков держат в клетке?

- Каких еще птиц держат в клетке?

-Почему чиж у Вари не пел?

- Как вы думаете, почему птицы поют? ( Они поют, чтобы привлечь других птиц для создания семьи. В неволе они не поют, кроме специально созданных для клеточного содержания, типа канареек и волнистых попугайчиков.)

- А как вы думаете, хорошо себя чувствуют животные в неволе, например, в зоопарках? А как человек воспринимает неволю? (Любое живое существо тяжело переносит ограничение свободы, особенно те, кто попал в нее во взрослом состоянии. Человек тоже общественное существо, поэтому самое суровое наказание для него – пожизненное заключение, которое назначают за самые страшные преступления. Л.Н. Толстой, рассказывая о чиже в клетке, имел ввиду не столько птицу, сколько человека.)

- Назовите слова, в которых есть буква ж.

Прочитайте слова в столбиках (с. 27).

- Обратите внимание на произношение слога ше во всех этих словах. Какие звуки мы слышим? А какие буквы пишем?

(Произносим звуки [ш] и [э], так как [ш] всегда твёрдый звук, но пишем ше. Во втором столбике мы произносим звуки [ж] и [э], так как звук [ж] всегда твёрдый. Но пишется сочетание же.)

- Составьте предложение с любой парой слов.

МОЛОДЦЫ!

 

Русский язык

Тема. Заглавная буква ж

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную букву ж и соединять ее с другими буквами.

- Открываем рабочую тетрадь, 2 линии вниз, записываем 14 января. Страница из прописи ниже. Все задания из прописи делаем в рабочей тетради.

 










Математика

Тема. На сколько больше? На сколько меньше?

— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают

— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)

— Сегодня мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)

— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)

- Сколько тумбочек? (7.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)

- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.

△△△△

□□□□□□□

- Сколько тумбочек занято собаками? (4.)

- Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

□□□□□□□

 - Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)

- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

- На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)

- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)

1.     Работа по учебнику

№ 1 (с. 10).

Вместо геометрических фигур возьмите счётные палочки. В первом ряду положите 5 палочек, во втором ряду положите 3 палочки. Всё остальное по условию задачи.

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)

- Объясните почему. (Мы убираем палочки.)

2 (с. 10).

- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.

- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)

- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 6).

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 

 ИЗО

Тема. Красивые рыбы

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать, и украшать красивыми узорами.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

-О ком идет речь в загадке? (Это рыба.)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать красивых рыбок и украшать их узорами.

 

Посмотрите видеоурок

https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%201%20класс%20красивые%20рыбы&path=wizard&parent-reqid=1610606681464985-293666629954227560300282-prestable-app-host-sas-web-yp-71&wiz_type=vital&filmId=12007540610148883850

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...