вторник, 12 января 2021 г.

 

13 января 2021 г. (СРЕДА)

    Чтение (АЗБУКА)

Тема. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквами.

- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем звуки и буквы. Как вы различаете звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы читаем и пишем)

1. Выделение звука [ж] из слов, характеристика звука

- Выполнив следующее задание, вы сможете определить, с каким звуком мы

познакомимся сегодня.

 

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

- Какие слова вам помогли догадаться, что это жук?

- Произнесите первый звук в этом слове. Что мы слышим? (жужжание)

- Охарактеризуйте это звук. (Звук [ж] согласный)

- Почему вы так считаете? (Его нельзя петь, слышим шум, воздух встречает преграду -зубы)

- Что мы еще можем сказать об этом звуке? (Он всегда твердый, звонкий, парный)

- Как узнать, бывает ли звук [ж] мягким? (Послушать, как он звучит в других словах)

- Подберите самостоятельно слова с этим звуком так, чтобы он стоял в начале (середине, конце) слова.

2 Распознавание слов со звуком [ж]

- Будем учиться распознавать звук [ж] среди других звуков. Послушайте внимательно

стихотворение.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

- Какой звук чаще других встречается?( [ж])

- Какие слова вы запомнили?

- Продолжаем работу над звуком. Откройте учебник на странице 24. Обратите внимание на рисунок. Кто изображен на рисунке? (маленькая девочка, жуки)

- Что они делают? (Танцуют)

- Почему плачет маленькая девочка?

- Как ее зовут? (Дюймовочка)

- Кто ей помог?

- Кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)

3. Знакомство с буквами Ж, ж

- Звук [ж] на письме обозначается буквой "же". Произнесем хором название буквы.

Найдите ее на странице 25 в верхнем правом углу. Сколько букв мы видим? Почему две буквы? (Заглавная и строчная)

- Когда используется заглавная буква? (Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц)

- С начертанием этих букв мы будем знакомиться на уроке письма.

- На что похожа печатная буква Ж?

Буква Ж жужжит над ухом.

Не поймут жуки и мухи -

Буква Ж, быть может тоже

Хочет быть на них похожа.

- Определите место этой букве на ленте букв. (с.29)

4. Чтение слогов с изучаемой буквой

- Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой. На странице 25 найдите столбик

слогов. Прочти слоги самостоятельно.

- Произнесите четвертый слог. (же)

- Что необычного вы заметили? (так называется сама буква)

- Произнесите пятый слог. (жи)

- Что необычного вы заметили? Какой гласный звук вы услышали? (ы)

- Какой буквой он обозначен? (и)

- Буква ж – капризная. Характер у неё испортился, поссорилась с некоторыми гласными.

Отказываются они после Ж стоять.

- Как назовём эти сочетания букв? (Опасные)

Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? (и)

- Сформулируй правила правописания.

- Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить! (Выучить)

5. Чтение слов с буквой Ж

- Найдите на странице 25 слова, выделенные жирным шрифтом.

-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.

-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова

-Прочитайте слова, где буквы Ж нет.

Работа с текстом

- Рассмотрите рисунок внизу страницы. Как вы думаете, о чем будет текст?

- Во что играют дети?

- Найдите схему слова «жмурки». Сколько звуков, слогов, какой слог ударный?

- Какой первый звук?

- Давайте дадим ему характеристику.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их надо

прочитать? ( С повышением громкости голоса. Предупреждаем опасность).

-Потренируйтесь в выразительном чтении.

ВИДЕОУРОК

 https://www.youtube.com/watch?v=7jD1J9RKp_g

Русский язык

Тема. Строчная буква ж

 - Сегодня будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ж».   Прописей у вас нет, но ниже расположена страница из прописи. Всё, что есть на этой странице вы пишите в рабочей тетради.

Открываем рабочую тетрадь, отступаем вниз 2 линии, записываем 13 января. Со следующей строки начинаем выполнять задания.


Математика



Тема: Закрепление изученного материала

Учебник с.9.

№1,2,4,5 письменно.

№ * устно.

Открываем рабочую тетрадь, отступаем вниз 4 клетки, записываем 13 января, 1 клетку вниз в середине №1 (записываем решение, наименование, ответ) и т.д.

 

Технология

Тем. Домик из веток

 

– Вы построите не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

Работа со словарём (с. 125 учебника).

– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. 

– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика, придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не одни, а вам будут помогать взрослые.

– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы думаете, что необходимо для создания нашего домика?

Подготовка рабочего места.

– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.

– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам в этом фильм.

 https://yandex.ru/video/preview/?text=такие%20разные%20дома%20изделие%20домик%20из%20веток%201%20класс%20технология%20конспект%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1610514442062316-594437100583299799300275-production-app-host-sas-web-yp-109&wiz_type=vital&filmId=6020487849270961071

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...