13 января 2021 г. (СРЕДА)
Чтение (АЗБУКА)
Тема. Твёрдый
согласный звук [ж], буквы Ж, ж
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквами.
- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем звуки и буквы. Как вы
различаете звуки и буквы? (Звуки мы
слышим и произносим, буквы мы читаем и пишем)
1. Выделение звука [ж] из слов, характеристика звука
- Выполнив следующее задание, вы сможете определить, с каким звуком мы
познакомимся сегодня.
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
- Какие слова вам помогли догадаться, что это жук?
- Произнесите первый звук в этом слове. Что мы слышим? (жужжание)
- Охарактеризуйте это звук. (Звук [ж]
согласный)
- Почему вы так считаете? (Его нельзя
петь, слышим шум, воздух встречает преграду -зубы)
- Что мы еще можем сказать об этом звуке? (Он всегда твердый, звонкий, парный)
- Как узнать, бывает ли звук [ж] мягким? (Послушать, как он звучит в других словах)
- Подберите самостоятельно слова с этим звуком так, чтобы он стоял в начале
(середине, конце) слова.
2 Распознавание слов со звуком [ж]
- Будем учиться распознавать звук [ж] среди других звуков. Послушайте
внимательно
стихотворение.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
- Какой звук чаще других встречается?(
[ж])
- Какие слова вы запомнили?
- Продолжаем работу над звуком. Откройте учебник на странице 24. Обратите
внимание на рисунок. Кто изображен на рисунке? (маленькая девочка, жуки)
- Что они делают? (Танцуют)
- Почему плачет маленькая девочка?
- Как ее зовут? (Дюймовочка)
- Кто ей помог?
- Кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)
3. Знакомство с буквами Ж, ж
- Звук [ж] на письме обозначается буквой "же". Произнесем хором
название буквы.
Найдите ее на странице 25 в верхнем правом углу. Сколько букв мы видим?
Почему две буквы? (Заглавная и строчная)
- Когда используется заглавная буква? (Большие
буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел,
улиц)
- С начертанием этих букв мы будем знакомиться на уроке письма.
- На что похожа печатная буква Ж?
Буква Ж жужжит над ухом.
Не поймут жуки и мухи -
Буква Ж, быть может тоже
Хочет быть на них похожа.
- Определите место этой букве на ленте букв. (с.29)
4. Чтение слогов с изучаемой буквой
- Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой. На странице 25 найдите
столбик
слогов. Прочти слоги самостоятельно.
- Произнесите четвертый слог. (же)
- Что необычного вы заметили? (так
называется сама буква)
- Произнесите пятый слог. (жи)
- Что необычного вы заметили? Какой гласный звук вы услышали? (ы)
- Какой буквой он обозначен? (и)
- Буква ж – капризная. Характер у неё испортился, поссорилась с некоторыми
гласными.
Отказываются они после Ж стоять.
- Как назовём эти сочетания букв? (Опасные)
Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? (и)
- Сформулируй правила правописания.
- Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26
-Это нужно запомнить! (Выучить)
5. Чтение слов с буквой Ж
- Найдите на странице 25 слова, выделенные жирным шрифтом.
-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.
-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова
-Прочитайте слова, где буквы Ж нет.
Работа с текстом
- Рассмотрите рисунок внизу страницы. Как вы думаете, о чем будет текст?
- Во что играют дети?
- Найдите схему слова «жмурки». Сколько звуков, слогов, какой слог ударный?
- Какой первый звук?
- Давайте дадим ему характеристику.
- Прочитайте текст самостоятельно.
- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их
надо
прочитать? ( С повышением громкости
голоса. Предупреждаем опасность).
-Потренируйтесь в выразительном чтении.
ВИДЕОУРОК
Русский язык
Тема. Строчная буква
ж
-
Сегодня будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ж». Прописей у вас нет, но ниже
расположена страница из прописи. Всё, что есть на этой странице вы пишите в рабочей
тетради.
Открываем
рабочую тетрадь, отступаем вниз 2 линии, записываем 13 января. Со следующей
строки начинаем выполнять задания.
Математика
Тема: Закрепление
изученного материала
Учебник
с.9.
№1,2,4,5
письменно.
№
* устно.
Открываем
рабочую тетрадь, отступаем вниз 4 клетки, записываем 13 января, 1 клетку вниз в
середине №1 (записываем решение, наименование, ответ) и т.д.
Технология
Тем. Домик из веток
–
Вы построите не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши
предки.
Работа
со словарём (с.
125 учебника).
–
Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем
проверить справедливость высказанных вами версий? Откройте словарики в ваших
учебниках.
–
Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что
это будет только макет домика, придётся проявить всё ваше старание и
трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не одни, а вам будут
помогать взрослые.
–
Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и
инструменты, а также рабочее место.) Как вы думаете, что необходимо
для создания нашего домика?
Подготовка
рабочего места.
–
Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.
–
Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и
технологию его выполнения.) И поможет нам в этом фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий