28 октября 2021г. ЧЕТВЕРГ
Доброе утро, ребята.
Русский язык
Тема. Составление
рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.
Учебник с.74 упр.114
Задача первая. Понять, что такое текст.
Вспомните, что
сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате
которого создаётся свой текст.
Текст – несколько
предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Выделяют следующие признаки текста.
А) Текст состоит из предложений.
Б) Предложения объединены темой.
В) Предложения связаны между собой по смыслу.
Г) Текст может иметь заголовок.
Предложения в тексте объединены темой и главной
мыслью.
Задача вторая. Поработайте над
содержанием рассказа.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1.
Кого нашёл мальчик в лесу?
2.
Какая беда приключилась с зайцем?
Дополните предложения:
Однажды мальчик_______________________________.
У зайчика ______________________________________.
Слова для справок: увидел, бедный,
сломана лапка.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопросы:
1.Как заботился
мальчик о зверьке?
Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал,
заботился.
2.Как он лечил зайчику лапку?
Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал,
забинтовал, смазывал лапку.
Рассмотрите картинку.
Ответьте на вопрос по картинке:
1.Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?
Слова для справок: вскоре, выздоровел,
отпустил на волю.
Задача третья. Составьте план.
Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по
количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на
картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста.
Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления
текста.
Перед вами примерный план текста:
1. Беда.
2. Забота о зайчике.
3. На волю.
Задача четвёртая. Подберите сходные по
значению слова.
Чтобы при составлении предложений не было повторов,
подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно
заменить слова «заяц» и «мальчик».
Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка,
серый, косой, грызун, животное.
Мальчик – мальчуган,
мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.
Задача пятая. Подберите заголовок к
тексту.
К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему
текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты
заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или
придумайте свой вариант.
Варианты заголовков:
По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.
По главной мысли: Спаситель.
Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!
Задача шестая. Подготовьтесь к написанию
текста.
Прежде чем писать текст, необходимо составить устно
каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.
СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана
принёс, домой, кормил, перевязал,
заботился, лечил
вскоре, выздоровел, отпустил
ПЛАН
1.Беда.
2.Забота о зайце.
3.На волю.
При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!
Задача седьмая. Представьте вариант
текста.
Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам
составил второклассник Петя Иванов. А вы составите свой текст.
Спаситель
Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним
поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.
Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему
лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему
лапку и кормил с ложечки.
Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на
волю.
Задача восьмая. Напишите текст.
Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.
Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).
Каждую новую часть пишите с красной строки.
Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.
Дайте прочитать рассказ другу или маме.
Математика
Тема. Закрепление
Учебник с.52-53
№ 14 устно.
№ 5 пис. Сравнение. Сначала находим значения выражений,
сравниваем их, затем сравниваем выражения.
№ 8 пис. (выражения записываем со скобками)
Д/з:
с. 53 №11
Технология
Тема. Изделие «Игрушка
из теста»
- Сегодня освоите новую технику лепки. Лепка – любимое и
увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась
возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки,
сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими
руками становятся особо ценными.
2. Из теста
выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
3. Соленое
тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень
эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с
соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
- Соленое
тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому
занятию дали название - тестопластика.
- Сегодня вы, ребята, слепите игрушку из
солёного теста.
Музыка
Тема. Расскажи
сказку. Колыбельные
ВИДЕОУРОК
Комментариев нет:
Отправить комментарий