воскресенье, 7 ноября 2021 г.

 

8 ноября 2021г. ПОНЕДЕЛЬНИК

-Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

 

Русский язык

Тема. Проверь себя

Учебник с.75 - 76

- Все задания с 1 по 11 делаем письменно в новых тетрадях.

Чтение

Тема. И. А. Крылов «Лебедь Рак и Щука»

- Ребята, творчество какого писателя мы изучали с вами на прошлом уроке? (А.С. Пушкина)

- С какими его произведениями познакомились? (стихотворениями и сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- А сегодня мы познакомимся с произведением ещё одного замечательного писателя. Он писал свои произведения, как и Пушкин, в стихотворной форме, но это и не стихотворения и не сказки.

- Отгадайте зашифрованное слово, и узнаете, какие произведения писал этот автор. Читать справа налево.

яснаБ

– Басня похожа на короткую сказку, написанную в стихах.

– В басне всегда есть поучение или мораль, совет.

Словарная работа

Басня-это короткие, чаще всего стихотворные произведения, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

МоральЭто поучение, совет. В ней осуждаются глупые и плохие поступки.

- Откройте учебник с.102 (в новых учебниках другие страницы), прочитайте статью об Иване Андреевиче Крылове.

Каким человеком надо быть, чтобы писать хорошие басни? Прочитайте.

-Найдите предложение, которое начинается словами «Только к одной басне…»

Русский народ сложил много басен. В них даны советы, как нужно жить. Некоторые писатели складывали такие же басни, даже в стихах.

Наша цель сегодня: познакомиться с басней Крылова «Лебедь, Рак и Щука», научиться читать её правильно и выразительно. По заглавию понятно, что в ней действуют животные.

- Посмотрите на картинку.

– Это герои басни. Что общего между ними? (Где они живут?) (Все они живут в воде)

Перед прослушиванием басни познакомимся с непонятными словами.

Дело на лад – налаживается, улучшается.

Воз – деревянная повозка для лошадей. 

Поклажа – багаж.

Впряглись – вместо лошадей. 

Из кожи вон – очень стараются.

И ныне там – на том же месте.

 Мука- страдание.

- Назовите героев басни.

- Что вам не понравилось в поведении героев басни? (Они были недружными)

(Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь, по одному — трудно)

- Найдите главную часть басни – мораль, (это первые 4 строчки в басне).

Прочитать пословицу страница 104.

- Чему она учит? (Надо быть дружными всегда).

Презентация

https://yadi.sk/d/g4y3YxB3ilz7IA

Аудиозапись

https://yadi.sk/d/6MvJpmMNC80_rA

Домашнее задание: Знать обозначение слова «БАСНЯ» (с. 105)

Учебник с. 104. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

Прочитать автора, название (внимательно). Басню читать выразительно: выдерживать паузы, соблюдать интонацию. (АУДИОЗАПИСЬ)

 

Окружающий мир

Тема. Дикорастущие и культурные растения

Выполните тест «Невидимые нити» (на листочках)

Часть А

А1. Дополни цепочку.

Яблоня — … — божья коровка.

1) комар
2) муравей
3) тля
4) муха

А2. Найди неверное высказывание.

1) Вредные насекомые не нужны природе.
2) Человек тесно связан с природой.
3) Природу надо беречь.
4) В природе всё взаимосвязано.

А3. Определи, какой пример показывает связь между человеком и неживой природой.

1) вырубка леса
2) добыча полезных ископаемых
3)сбор ягод и грибов
4) выращивание урожая

А4. Отметь связь между неживой и живой природой.

1) человек едет на машине
2) Солнце согревает Землю
3) олень пьёт воду
4) кошка ловит мышку

Часть В

В1. Подумай, какую связь мы увидим, наблюдая за лесником.

1) между неживой и живой природой
2) между человеком и живой природой
3) между неживой и неживой природой
4) между человеком и неживой природой

В2. Вода необходима людям. Определи тип связи этой цепочке.

1) неживая и живая природа
2) живая и живая природа
3) человек и неживая природа
4) человек и живая природа

Часть C

С1. Укажи действия человека, которые вредят природе.

1) полив растений
2) рыхление почвы
3) сжигание сухих трав
4) вырубка лесов

 

Учебник с. 68 -71. Может быть расхождение в страницах. Смотрите тему урока.

 - Ребята, вспомните, какое значение  для человека имеют растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают мебель, строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

- Приведите примеры таких растений. (Картофель, морковь, пшеница, лен).

-  Как можно назвать эту группу растений?

- Есть растения, которые растут независимо от человека.

-  Приведите примеры таких растений. (Ель, береза, травы).

-  Как можно назвать эту группу растений?

В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

 

-         Рассмотрите рисунок на с. 68. Найдите номера дикорастущих растений и номера культурных растений.

Дикорастущие растения.

- Отгадайте загадку.

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …( Василек)

- Васильки не приносят пользу человеку, наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено много стихов и песен о васильках.

-Какие дикорастущие цветы вы еще знаете? (мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются лекарственными.

Культурные растения.

- Прочитайте названия растений -лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, астра, хлопок, нарцисс.

- Что у них общего?  (Это культурные растения).

- Культурные растения делятся на группы:

Груша - слива (плодовые)

Пшеница – рожь (зерновые)

Лук – картофель (овощные)

Астра – нарцисс (декоративные)

Лен – хлопок (прядильные)

Странички для любознательных.

 Ребята, известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды. Что такое легенды?

- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? В Словаре С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком – либо историческом событии.

Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях. 

 видеоурок

https://yadi.sk/i/Y5g3QYieQmZT1Q

Домашнее задание: читать текст в учебнике по теме, ответить на вопросы, выполнить задания в тпо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...