8 ноября 2021г. ПОНЕДЕЛЬНИК
-Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
Русский язык
Тема. Проверь себя
Учебник с.75 - 76
- Все задания с 1 по 11 делаем письменно в новых
тетрадях.
Чтение
Тема. И. А. Крылов «Лебедь
Рак и Щука»
- Ребята, творчество какого писателя мы
изучали с вами на прошлом уроке? (А.С.
Пушкина)
- С какими его
произведениями познакомились? (стихотворениями
и сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- А сегодня мы познакомимся с произведением ещё
одного замечательного писателя. Он писал свои произведения, как и Пушкин, в
стихотворной форме, но это и не стихотворения и не сказки.
- Отгадайте
зашифрованное слово, и узнаете, какие произведения писал этот автор. Читать
справа налево.
яснаБ
– Басня похожа на короткую
сказку, написанную в стихах.
– В басне всегда есть
поучение или мораль, совет.
Словарная работа
Басня-это короткие, чаще всего стихотворные
произведения, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
Мораль: Это поучение, совет. В ней
осуждаются глупые и плохие поступки.
- Откройте учебник с.102 (в новых учебниках другие
страницы), прочитайте статью об Иване Андреевиче Крылове.
Каким
человеком надо быть, чтобы писать хорошие басни? Прочитайте.
-Найдите
предложение, которое начинается словами «Только к одной басне…»
Русский
народ сложил много басен. В них даны советы, как нужно жить. Некоторые писатели
складывали такие же басни, даже в стихах.
Наша цель сегодня: познакомиться с басней Крылова
«Лебедь, Рак и Щука», научиться читать её правильно и выразительно. По заглавию
понятно, что в ней действуют животные.
- Посмотрите на картинку.
– Это герои басни. Что общего между ними? (Где
они живут?) (Все они живут в воде)
Перед
прослушиванием басни познакомимся с непонятными словами.
Дело
на лад – налаживается, улучшается.
Воз – деревянная
повозка для лошадей.
Поклажа – багаж.
Впряглись – вместо
лошадей.
Из
кожи вон – очень стараются.
И
ныне там – на том же месте.
Мука-
страдание.
-
Назовите героев басни.
- Что
вам не понравилось в поведении героев басни? (Они были недружными)
(Вместе, согласованно работать
не тяжело, а порознь, по одному — трудно)
-
Найдите главную часть басни – мораль,
(это первые 4 строчки в басне).
Прочитать
пословицу страница 104.
- Чему
она учит? (Надо быть дружными всегда).
Презентация
https://yadi.sk/d/g4y3YxB3ilz7IA
Аудиозапись
https://yadi.sk/d/6MvJpmMNC80_rA
Домашнее
задание: Знать обозначение слова «БАСНЯ»
(с. 105)
Учебник с. 104. Басня «Лебедь, Рак и Щука».
Прочитать автора, название (внимательно). Басню читать выразительно: выдерживать паузы, соблюдать
интонацию. (АУДИОЗАПИСЬ)
Окружающий мир
Тема. Дикорастущие и
культурные растения
Выполните тест «Невидимые нити» (на листочках)
Часть А
А1. Дополни цепочку.
Яблоня — … — божья коровка.
1) комар
2) муравей
3) тля
4) муха
А2. Найди неверное
высказывание.
1) Вредные насекомые не нужны природе.
2) Человек тесно связан с природой.
3) Природу надо беречь.
4) В природе всё взаимосвязано.
А3. Определи, какой пример
показывает связь между человеком и неживой природой.
1) вырубка леса
2) добыча полезных ископаемых
3)сбор ягод и грибов
4) выращивание урожая
А4. Отметь связь между
неживой и живой природой.
1) человек едет на машине
2) Солнце согревает Землю
3) олень пьёт воду
4) кошка ловит мышку
Часть В
В1. Подумай, какую связь мы
увидим, наблюдая за лесником.
1) между неживой и живой природой
2) между человеком и живой природой
3) между неживой и неживой природой
4) между человеком и неживой природой
В2. Вода необходима людям.
Определи тип связи этой цепочке.
1) неживая и живая природа
2) живая и живая природа
3) человек и неживая природа
4) человек и живая природа
Часть C
С1. Укажи действия человека,
которые вредят природе.
1) полив растений
2) рыхление почвы
3) сжигание сухих трав
4) вырубка лесов
Учебник с. 68 -71. Может быть расхождение в страницах. Смотрите тему урока.
- Ребята, вспомните, какое значение для человека имеют
растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают мебель,
строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с растительным миром.
Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает
урожай, использует в пищу.
- Приведите примеры таких растений. (Картофель,
морковь, пшеница, лен).
- Как можно назвать эту группу растений?
- Есть растения, которые растут независимо от человека.
- Приведите примеры таких растений. (Ель, береза, травы).
- Как можно назвать эту группу растений?
В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал.
Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у
себя дома люди выращивают культурные растения.
-
Рассмотрите рисунок на с. 68. Найдите номера дикорастущих растений и номера
культурных растений.
Дикорастущие растения.
- Отгадайте загадку.
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость …( Василек)
- Васильки не приносят пользу человеку,
наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено много
стихов и песен о васильках.
-Какие дикорастущие цветы вы еще знаете?
(мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются лекарственными.
Культурные растения.
- Прочитайте названия растений -лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен,
рожь, астра, хлопок, нарцисс.
- Что у них общего? (Это
культурные растения).
- Культурные растения делятся на группы:
Груша - слива (плодовые)
Пшеница – рожь (зерновые)
Лук – картофель (овощные)
Астра – нарцисс (декоративные)
Лен – хлопок (прядильные)
Странички для любознательных.
- Ребята, известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды.
Что такое легенды?
- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? В Словаре
С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком – либо историческом
событии.
Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях.
https://yadi.sk/i/Y5g3QYieQmZT1Q
Домашнее
задание: читать текст в учебнике по теме, ответить на вопросы, выполнить
задания в тпо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий