10 ноября 2021г. СРЕДА
Доброе утро, ребята.
Русский язык
Тема. Звуки и буквы
Учебник с.78-80
Отгадайте загадку
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
- Сколько слогов в этом слове?
- Как это узнали?
- Сколько букв в этом слове? (7)
- Сколько звуков в слове? (6).
Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).
Словарное слово ОКТЯБРЬ запишите в словарик. Поставьте ударение,
подчеркните орфограммы.
Упр.115 с.78
- Прочитайте. Какое настроение создают
эти строки? (Грустное, печальное)
- Какие слова создают печальное настроение?
(Последние листья, нагих ветвей, отряхнет)
- Прочитайте, передайте интонацией
настроение.
Откройте учебник стр. 77
-Прочитайте название раздела, с которым
начинаем знакомиться
- Что узнаем, чему будем учиться?
Отгадайте загадки:
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно (звук)
Черные, кривые от рождения немые
Встанут в ряд, все заговорят (буквы)
-А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они
друг от друга
- Сформулируйте тему урока.
-Звуки и буквы и их различие.
Какие цели поставим перед собой в начале урока?
- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение
гласных и согласных звуков.
— Подберите однокоренные слова
к слову звук. (Звучание, звучит, звучный, зазвучал)
- Докажите,
что эти слова однокоренные. (Есть
общая часть «звук», общее значение)
- Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)
Докажите,
что эти слова однокоренные. (Есть
общая часть «букв», общее значение)
Окружающая
природа полна звуков.
Однажды
человеку захотелось записывать звуки и появились буквы.
- Чем отличается звук от буквы? (Звук
мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем)
- Что такое буква? (Знак для обозначения звука)
Прочитайте рубрику «Обратите внимание» стр. 79
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
[а], ~ [о], ~ [у], ~ [и], ~ [э], ~ [ы]
- Сколько гласных букв в русском языке? (10)
- Почему звуков меньше, чем букв? (гласные
буквы е, ё, ю, я не обозначают звуков)
- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
- Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и
непарные)
Сколько букв обозначают согласные звуки?
(21)
Б |
В |
Г |
Д |
Ж |
З |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
П |
Р |
С |
Т |
Ф |
Ч |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Какие буквы не обозначают звуков?)
с.79,
упр.117. Чтение, составление и запись слов с помощью букв и звуков (транскрипции)
-Почему
слова написаны по-разному? (произношение – левый
столбик, написание
слов – правый столбик, не совпадают)
[й᾽олка] ёлка
[м᾽ач᾽] мяч
[гус'] гусь
Вывод: произношение и написание слов, количество звуков и
букв могут не совпадать
-Как
не допустить ошибки? (применить правила: обозначение йотированных гласных на письме, мягкости согласного звука с помощью
гласной и ь
знака, парной согласной, посмотреть в орфографическом словаре).
- Упр.118 Попробуйте самостоятельно записать
слова с помощью транскрипции. Определите количество букв и звуков в словах
письменно.
- Попробуйте составить в паре цепочку слов,
различающихся только одним согласным
звуком. Условие: можно заменять только один и тот же звук. (работа в тетради)
(ДОМ - СОМ – СОН – ТОМ – ЛОМ)
-Что изменилось при смене звука? (лексическое значение)
-А теперь измените гласный.
ДОМ – ДЫМ – ДАМ.
-Какой вывод мы сделаем?
-Проверьте, правильно ли мы сделали вывод? (рубрика
«Обратите внимание» стр. 80)
ВИДЕОУРОК
Домашнее
задание: С.80 упр. 119. Пропущенные буквы подчеркнуть.
Математика
Тема. Устные
вычисления
Учебник с.57
№
1 пис. Вычислить удобным способом суммы.
№2
пис.
Сначала находим значения выражений, сравниваем значения, а после сравниваем
сами выражения
№
5 устно.
№
3 пис. Краткая запись, решение, ответ.
Домашнее
задание: с. 57 № 8
Чтение
Тема. Л. Н. Толстой
«Старый дед и внучек»
Проверка д/з: аудиозапись с. 106-107
-
С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлых уроках? (С творчеством Крылова)
- Что писал И.А.Крылов?
(Басни)
- Что такое басня?
( Басня – это краткий стихотворный или
прозаический рассказ, в котором есть поучение или мораль. Действующие лица
животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.)
А что такое семья? (Семья — это близкие родственники, живущие
вместе.)
- А кто такие пожилые
люди? (Это бабушки и дедушки, с
определённым жизненным опытом.)
- А как нужно относиться
к пожилым людям? (Помогать, любить,
заботиться, быть терпимыми.)
- Прочитайте предложение:
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
- Как называется такое
высказывание? (Пословица)
- Что значит почитать?
(Относиться с уважением.)
– Как вы понимаете эту
пословицу? (Если в семье есть любовь,
уважение, доброта, понимание к родителям, то когда вы будете родителями и вас
будут беречь и уважать ваши дети.)
- Подробно понять смысл
этих слов нам поможет произведение, которое мы будем изучать сегодня.
- Прочитайте название
произведения . Учебник с.110
Это произведение написал
известный русский писатель. Его знают все: и взрослые, и дети. Жизнь этого человека
была необычной. Он был графом.
- Кто знает, кто такой
граф? (Богатый человек у которого есть слуги).
А он был необычным
графом. Он не хотел, чтобы люди на него работали, и сам шил себе сапоги,
рубашки, учил крестьянских людей в школе, много ходил пешком, занимался
гимнастикой, хорошо ездил на лошади и писал много книг. Он не устраивал, как
другие богатые, балы и развлечения.
- Кто догадался о ком идет речь?
(О Льве Николаевиче Толстом).
- В учебнике на
с.108 перед вами портрет писателя.
- Обратите внимание,
какой у него взгляд? (Строгий.)
Прочитайте статью о
писателе.
- Что ещё интересного вы узнали об этом
авторе? (Любил детей, не боялся отвечать
на вопросы, был недоволен собой, ставил перед собой сложные задачи, ничего не
боялся, кроме собственной совести.)
-Прослушайте рассказ
Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас, быть внимательными,
размышлять над каждым предложением и определить какое это произведение по
настроению?
АУДИОЗАПИСЬ
- Понравилась ли вам
семья, о которой написал Толстой?
- Рассмотрите иллюстрацию
на с.110. Кого вы видите на ней? (семью.)
- А как вы думаете, семья
живёт в наше время или нет? (Нет.)
- Почему вы так считаете?
(Герои в старинной одежде, в лаптях,
стоят лавки, печка.)
- А это богатая семья или
бедная? (Бедная, крестьянская.)
- Эта история написана
давно. А может ли в наше время произойти подобная ситуация в семье? (Да, конечно.)
Словарная работа.
-Какие слова для вас
непонятны и незнакомы?
ЛОХАНКА - круглая или
продолговатая деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды
НЕВЕСТКА – жена сына
БРАНИТЬ - ругаться
СЛАЖИВАЕТ – складывать, собирать
- Назовите главных героев рассказа. (Дед, невестка, сын и внучек.)
- Почему деда стали кормить за печкой? (Он стал стар.)
- А как вы думаете, почему дед уронил и разбил
чашку? (Был бессильный, беспомощный.)
- Как вы считаете, всегда ли дедушка был
беспомощным? (Нет.)
- Прочитайте, что сделала невестка, когда дедушка
разбил чашку с едой? (Станет давать обед в лоханке.)
- Чем ответил старик, когда его бранила
невестка? (Старик вздохнул и ничего
не сказал.)
- Почему? (Ему
было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он
сожалел о том, что плохо воспитал сына и о том, что сыну досталась плохая
жена.)
- Что можно сказать о сыне деда? Какой он?
Почему он не заступился за своего отца? (Он слепо подчинялся жене, безвольный человек.)
- Что заставило измениться невестку и сына по
отношению к деду? (Слова Миши.)
- Прочитайте эти слова. (Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки
кормить.)
- Что испытали родители Миши после таких слов? ( Стыд.)
- Почему родители заплакали? (Сын преподнёс им урок.)
- Дети, а зачем Толстой рассказал нам эту историю?
- А можно
ли это произведение назвать басней? (Да.)
- А басни какого писателя мы изучали на прошлых
уроках? (Басни Крылова.)
- Сравните басни Крылова и Толстого. В чём различие? (У Крылова главные герои — животные, у
Толстого — люди. У Крылова басни написаны в стихотворной форме, у Толстого — в
прозе.)
- А в чём сходство? (Есть мораль, поучение.)
- В чём же мораль басни Толстого? (Уважать старших, быть терпимым к старым
людям, проявлять заботу и уход. Потому что все когда-нибудь будут старыми.)
Пословица
Кто родителей почитает,
тот вовек не погибает.
- А теперь ещё раз объясните её смысл. (Если вы родителей сейчас уважаете, любите, то вы эти чувства передадите
и своим детям. А значит, к вам никогда так плохо не отнесутся, а будут
заботиться о вас и любить.)
- Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они
были вами, а вы будете ими.
Домашнее
задание: подготовить выразительное чтение с.110-111. Аудиозапись.
Окружающий мир
Тема. Дикие и
домашние животные
- Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.
-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? ( Дикорастущие растения отличаются от
культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)
Индивидуальная
работа по карточкам с заданием (В личные сообщения отправлю карточки. Выполняете
работу на листочках. В четверг принесёте на проверку.
-Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди. (дикие и домашние)
- О ком мы будем говорить на уроке (о диких и домашних животных).
- Откройте учебник на с. 72.
- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- Объясните почему некоторых
животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в
загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и
т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
- Каких
домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят,
индюков, гусей и т.д)
— Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные даю т человеку мясо, жир, молоко,
кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных
человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от
общения с животными)
-А
кроме домашних какие бывают животные? (дикие)
-А
почему их называют дикими? (Живут
сами по себе. Человек о них не заботится)
-Кто
заботится об этих животных? ( Дикие животные живут в лесах,
полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят
себе жилища, ухаживают за своим потомством. )
-На с.72
в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных.
- Задание : назовите диких животных, а
затем – домашних.
- На с.73 поработайте с заданиями 1 – 4.
ВИДЕОУРОК
Домашнее
задание: читать текст в учебнике с.72 - 75 ответить на вопросы, выполнить
задания в тпо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий