вторник, 9 ноября 2021 г.

10 ноября 2021г. СРЕДА

Доброе утро, ребята.

Русский язык

Тема. Звуки и буквы

Учебник с.78-80

 Отгадайте загадку

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

- Сколько слогов в этом слове?

- Как это узнали?

- Сколько букв в этом слове? (7)

- Сколько звуков в слове? (6).

Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).

Словарное слово ОКТЯБРЬ запишите в словарик. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

 

Упр.115 с.78

- Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

- Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет)

- Прочитайте, передайте интонацией настроение.

 

Откройте учебник стр. 77

-Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться

- Что узнаем, чему будем учиться?

Отгадайте загадки:

 Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)

 

-А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга

  - Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

—  Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучаниезву­чит, звучный, зазвучал)

- Докажите, что эти слова однокоренные. (Есть общая часть «звук», общее значение)

- Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)

Докажите, что эти слова однокоренные. (Есть общая часть «букв», общее значение)

Окружающая природа полна звуков.

Однажды человеку захотелось записывать звуки и появились буквы.

- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем)

- Что такое буква? (Знак для обозначения звука)

Прочитайте рубрику «Обратите внимание» стр. 79

- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

 [а], ~ [о], ~ [у], ~ [и], ~ [э], ~ [ы]

- Сколько гласных букв в русском языке? (10)

- Почему звуков меньше, чем букв? (гласные буквы е, ё, ю, я не обозначают звуков)

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

 

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

Сколько букв обозначают согласные звуки? (21)

Б

В

Г

Д

Ж

З

Й

К

Л

М

Н

П

Р

С

Т

Ф

Ч

Ц

Ч

Ш

Щ

Какие буквы не обозначают звуков?)

с.79, упр.117. Чтение, составление и запись слов с помощью букв и звуков (транскрипции)

-Почему слова написаны по-разному? (произношение – левый столбик, написание слов – правый столбик, не совпадают)

[й᾽олка] ёлка

[м᾽ач᾽] мяч

[гус'] гусь

Вывод: произношение и написание слов, количество звуков и букв могут не совпадать

-Как не допустить ошибки? (применить правила: обозначение йотированных гласных на письме, мягкости согласного звука с помощью гласной и ь знака, парной согласной, посмотреть в орфографическом словаре).

- Упр.118 Попробуйте самостоятельно записать слова с помощью транскрипции. Определите количество букв и звуков в словах письменно. 

- Попробуйте составить в паре цепочку слов, различающихся только одним согласным звуком. Условие: можно заменять только один и тот же звук. (работа в тетради)

(ДОМ - СОМ – СОН – ТОМ – ЛОМ)

-Что изменилось при смене звука? (лексическое значение)

-А теперь измените гласный.

ДОМ – ДЫМ – ДАМ.

-Какой вывод мы сделаем?

-Проверьте, правильно ли мы сделали вывод? (рубрика «Обратите внимание» стр. 80)

 ВИДЕОУРОК

https://yandex.ru/video/preview/?text=урок%202%20класс%20звуки%20и%20буквы%20школа%20россии&path=wizard&parent-reqid=1636454277641196-8558050243784459468-vla1-5334-vla-l7-balancer-8080-BAL-6033&wiz_type=vital&filmId=16812462628593853286

Домашнее задание: С.80 упр. 119. Пропущенные буквы подчеркнуть.

 

Математика

Тема. Устные вычисления

Учебник с.57

№ 1 пис. Вычислить удобным способом суммы.

№2 пис. Сначала находим значения выражений, сравниваем значения, а после сравниваем сами выражения

№ 5 устно.

№ 3 пис. Краткая запись, решение, ответ.

Домашнее задание: с. 57 № 8

 

Чтение

Тема. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Проверка д/з: аудиозапись с. 106-107

-  С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлых уроках? (С творчеством Крылова)

- Что писал И.А.Крылов?  (Басни)

-  Что такое басня? ( Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть поучение или мораль. Действующие лица животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.)

А что такое семья? (Семья — это близкие родственники, живущие вместе.)

- А кто такие пожилые люди? (Это бабушки и дедушки, с определённым жизненным опытом.)

- А как нужно относиться к пожилым людям? (Помогать, любить, заботиться, быть терпимыми.)

- Прочитайте предложение:

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

  • Как называется такое высказывание? (Пословица)
  • Что значит почитать? (Относиться с уважением.)

– Как вы понимаете эту пословицу? (Если в семье есть любовь, уважение, доброта, понимание к родителям, то когда вы будете родителями и вас будут   беречь и  уважать ваши дети.)

- Подробно понять смысл этих слов нам поможет произведение, которое мы будем изучать сегодня.

- Прочитайте название произведения . Учебник с.110

Это произведение написал известный русский писатель. Его знают все: и взрослые, и дети. Жизнь этого человека была необычной. Он был графом.

- Кто знает, кто такой граф? (Богатый человек у которого есть слуги).

А он был необычным графом. Он не хотел, чтобы люди на него работали, и сам шил себе сапоги, рубашки, учил крестьянских людей в школе, много ходил пешком, занимался гимнастикой, хорошо ездил на лошади и писал много книг. Он не устраивал, как другие богатые, балы и развлечения.

  • Кто догадался о ком идет речь? (О Льве Николаевиче Толстом).

- В учебнике  на с.108 перед вами портрет писателя.

- Обратите внимание, какой у него взгляд? (Строгий.)

Прочитайте статью о писателе.

Что ещё интересного вы узнали об этом авторе? (Любил детей, не боялся отвечать на вопросы, был недоволен собой, ставил перед собой сложные задачи, ничего не боялся, кроме собственной совести.)

-Прослушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Я попрошу вас, быть внимательными, размышлять над каждым предложением и определить какое это произведение по настроению?

 АУДИОЗАПИСЬ

     https://yandex.ru/video/preview/?text=аудиозапись%20дед%20и%20внучек&path=wizard&parent-reqid=1636476292941179-121135551634774341-sas6-5256-bb7-sas-l7-balancer-8080-BAL-9435&wiz_type=vital&filmId=4190545942813545048                            

 - Понравилось вам произведение?

- Понравилась ли вам семья, о которой написал Толстой?

- Рассмотрите иллюстрацию на с.110. Кого вы видите на ней? (семью.)

- А как вы думаете, семья живёт в наше время или нет? (Нет.)

- Почему вы так считаете? (Герои в старинной одежде, в лаптях, стоят лавки, печка.)

- А это богатая семья или бедная? (Бедная, крестьянская.)

- Эта история написана давно. А может ли в наше время произойти подобная ситуация в семье? (Да, конечно.)

Словарная работа.

-Какие слова для вас непонятны и незнакомы?

ЛОХАНКА  - круглая или продолговатая  деревянная посуда для стирки белья, мытья посуды

НЕВЕСТКА – жена сына

БРАНИТЬ - ругаться

СЛАЖИВАЕТ – складывать, собирать

  • Назовите главных героев рассказа. (Дед, невестка, сын и внучек.)
  • Почему деда стали кормить за печкой? (Он стал стар.)
  • А как вы думаете, почему дед уронил и разбил чашку? (Был бессильный, беспомощный.)
  • Как вы считаете, всегда ли дедушка был беспомощным? (Нет.)
  • Прочитайте, что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? (Станет давать обед в лоханке.)
  • Чем ответил  старик, когда его бранила невестка? (Старик вздохнул и ничего не сказал.)
  • Почему? (Ему было жаль себя и он молчал, чтобы ещё больше не прогневать невестку. Он сожалел о том, что плохо воспитал сына и о том, что сыну досталась плохая жена.)
  • Что можно сказать о сыне деда? Какой он?

Почему он не заступился за своего отца? (Он слепо подчинялся жене, безвольный человек.)

  • Что заставило измениться невестку и сына по отношению к деду? (Слова Миши.)
  • Прочитайте эти слова. (Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.)
  • Что испытали родители Миши после таких слов? ( Стыд.)
  • Почему родители заплакали? (Сын преподнёс им урок.)

- Дети, а зачем Толстой рассказал нам эту историю?

- А можно ли это произведение назвать басней? (Да.)

- А басни какого писателя мы изучали на прошлых уроках? (Басни Крылова.)

- Сравните басни Крылова и Толстого. В чём различие? (У Крылова главные герои — животные, у Толстого — люди. У Крылова басни написаны в стихотворной форме, у Толстого — в прозе.)

- А в чём сходство? (Есть мораль, поучение.)

- В чём же мораль басни Толстого? (Уважать старших, быть терпимым к старым людям, проявлять заботу и уход. Потому что все когда-нибудь будут старыми.)

Пословица

 

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

       - А теперь ещё раз объясните её смысл. (Если вы родителей сейчас уважаете, любите, то вы эти чувства передадите и своим детям. А значит, к вам никогда так плохо не отнесутся, а будут заботиться о вас и любить.)

- Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.

 

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение с.110-111. Аудиозапись.

 

Окружающий мир

Тема. Дикие и домашние животные

- Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание.
-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? ( Дикорастущие растения отличаются от культурных тем, что культурные выращивает человек и ухаживает за ними)

Индивидуальная работа по карточкам с заданием (В личные сообщения отправлю карточки. Выполняете работу на листочках. В четверг принесёте на проверку.

 

-Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди. (дикие и домашние)

- О ком мы будем говорить на уроке (о диких и домашних животных).

- Откройте учебник на с. 72.

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Объясните почему некоторых животных называют домашними. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

- Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)
Для чего человек выращивает домашних животных?( Примерный ответ. Животные даю т человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными)

-А кроме домашних какие бывают животные? (дикие)

-А почему их называют дикими? (Живут сами по себе. Человек о них не заботится)

 -Кто заботится об этих животных? ( Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. )

-На с.72 в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных.

- Задание : назовите диких животных, а затем – домашних.

- На с.73 поработайте с заданиями 1 – 4.

ВИДЕОУРОК

 https://yandex.ru/video/preview/?text=дикие%20и%20домашние%20животные%20конспект%20урока%202%20класс%20школа%20россии&path=wizard&parent-reqid=1636475491936056-15271451398453585662-sas2-0311-sas-l7-balancer-8080-BAL-9837&wiz_type=vital&filmId=9031259426536532339

Домашнее задание: читать текст в учебнике с.72 - 75 ответить на вопросы, выполнить задания в тпо.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  4 февраля 2022г. ПЯТНИЦА Доброе утро, ребята. Математика Тема. Подготовка к умножению Учебник с.30 - 31 с. 30 № 4,5 устно, с. ...